Инновации

Загрузка ...

по теме:

«Становление ровеснических отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по творческому конструированию»

Руководитель: Плахотников С.В.

В эксперименте принимают участие 3 группы детей в возрасте 5 – 7 лет:

    общеобразовательная                22 человека

    ОНР                                           11 человек

     ЗПР                                            11 человек

 Учитывая, что половина детей имеют нарушения в развитии, мы активно применяем итегративный («гостевой») метод: дети занимаются творческим конструированием не только в своей группе, но также ходят «в гости» (по 2-4 человека) на занятия в другие группы.

Кроме того, воспитатели также проводят занятия не только в своей группе, но и в других группах, участвующих в эксперименте

Наши дети занимаются с конструктором БрикНик

Это развивающий конструктор из экологически чистых материалов Все детали конструктора настоящие, уменьшенные в размере кирпичики, арки, перекрытия

В теме эксперимента мы выделили главную для нас фразу «становление ровеснических отношений», определяющую задачи и направление нашей работы

 Пути решения поставленных задач мы ищем, основываясь на применении социо-игровых приемов обучения:

    работа в парах и тройках

    двигательная активность на занятии

    смена темпа и ритма

    смена мизансцен


На занятиях мы стараемся уйти от КЛАССической формы обучения, «за партой», а также ориентируем детей на своих товарищей, а не на педагога

Мы создаем все условия для того, чтобы дети общались между собой как можно больше, избегаем отрицательных оценок их ответов или построек, даем возможность изменить свою постройку в любой момент

Занятия, которые мы проводим в рамках эксперимента:

Заколдованный остров

Детский сад с забором


Кроме того, родители наших воспитанников также принимают активное участие в мероприятиях в рамках эксперимента:

Театр "Тараканище"


Статьи:

Широкова И.Е., старший воспитатель "Кто ходит в гости по утрам"

Фролова Т.В., воспитатель, Широкова И.Е., старший воспитатель "Особенные дети... Какие они?"

 

Подробнее с нашей экспериментальной деятельностью можно ознакомиться здесь

 

НА ГЛАВНУЮ